Перенесемся в индустриальное общество, и уроки послушания и страха станут еще более важной частью повседневной жизни детей (и взрослых). Известные работодатели в отрасли хотели создать эффективных работников, и одним из способов добиться этого было (и остается) школьное образование. Крупные нефтяные олигархи, такие как Рокфеллеры, сыграли здесь важную роль. Затем страны и правительства последовали аналогичному примеру.
Развитие традиционного школьного образования
https://qpotok.ru/istoriya/grobnica-pervosvasennika
В 19-м и 20-м веках школьное обучение стало более традиционным и частью обычной жизни каждого ребенка и практически каждого человека. Однако одна вещь существенно не изменилась, и именно поэтому образование оставалось очень недальновидным, поскольку считалось, что дети в основном используют только одну часть своего мозга (которая необходима для текущего бизнеса и промышленности). Напротив, вторая часть мозга в первую очередь осталась нетронутой. Кроме того, остался один из самых важных недостатков системы образования, а именно то, что детей учат не задавать вопросы, а в основном следовать системе. Затрагивая эту тему, мы открываем другую, связанную со старой Пруссией (Германия) и их психологическими исследованиями потенциальных систем образования для детей. Здесь мы немного углубляемся в область конспирологии, но потерпите меня, поскольку я думаю, что это важно для контекста.
Давайте начнем с философии взгляда Джона Локка (1690) о том, что дети - это чистый лист, и уроков из мнения Жан-Жака Руссо о том, что плохое поведение является продуктом обучения и социализации. Следуя этой логике, некоторые могли бы подумать, что если бы дети были чистыми листами, то была бы возможность (и, возможно, необходимость?) запрограммировать этот чистый лист.
https://qpotok.ru/istoriya/el-karakol
Частично основываясь на этом затруднительном положении (не вдаваясь в подробности, поскольку это заняло бы целую книгу), в Пруссии была создана трехуровневая система образования. По сути, по некоторым мнениям, система была направлена на контроль мышления и на то, как в основном “программировать” юные умы. С одной стороны, план состоял в том, чтобы удержать детей в целом от чтения или изучения контекста в ранние годы. Ключевое слово здесь - “население в целом”, поскольку дети богатых и влиятельных родителей вообще не ходили в государственные школы.